kodola (kodola) wrote in gp_russia,
kodola
kodola
gp_russia

Жужмуйские маршруты

Летом мы трудимся, а в сентябре, когда поток туристов скукоживается, как осенний лист, появляется время разрабатывать новые маршруты. В конце прошлого сезона Андрей и Игорь ходили на острова Жужмуйские, в сорока километрах на юго-запад от Соловков - присмотреться, возможна ли организация нового маршрута.

До Жужумуйских дошли без проблем - погода стояла ровная.

На берегу валялся бакен. Когда-то на фарватере была обстановка.

И ушли гулять, оставив красавицу на привязи.

Добыча морской капусты в советские годы была засекречена - поговаривают, что из неё добывали какой-то компонент ракетного топлива... Не знаю, байка или нет, но секретность вокруг капусты всегда была, Агаровый перерабатывающий комбинат контролировали кгбшники, потом предприятие стало "федеральным", а кгбшники - фсбшниками... А работали (да и работают) на таких участках бывшие з/к и другие социально ненадёжные личности: такой пропадёт - никто и не заплачет... Если найдёте - посмотрите док.фильм "Ребалда", я нашёл только ролик - там об одном из таких участков... Деревянная разруха и бочки - наследие советского времени: на Жужмуях тоже добывали морскую капусту.

В сараях - аккумуляторы. Это как бочки, только для электричества.

Здесь всё рухнуло. Ещё лет тридцать, и следов не останется...

Остатки деревянных мостков указывают путь...

Грибов - жуть: никому не нужны.

Беломошник кругом, ягель всякий... А лес-то молодой совсем... Лет тридцать ему...

Оно и понятно: весь старый лес на разные погреба ушёл...

Чуть дальше появляются дома... Застеклить - летом можно жить.

Везде торчат сараи. На некоторых даже висят замки.

Посередине торчит телефонная СПУТНИКОВАЯ будка. Телефон оторвали на память, спутниковое оборудование оставили.

В сараях - склад остановившегося времени.

Затаившихся знаний...

Не ношеных сапогов...

Многое отапливалось дизелем, что объясняет количество бочек на побережье.

Где-то стояла и са-а-амая большая бочка острова...

Но наша цель - маяк.

На подступах к маяку опять бочки. Уже старые.

Конструкция дополнительно укреплена новыми оттяжками - за маяком следит служба... Кстати, все маяки у нас - военные объекты.

Конструция маяка крепится к скале.

Сам маяк выглядит не большим и не маленьким.

Вход в него открыт - и это правильно: если закрыть, кто-нибудь всё равно сломает. И шпионов так легко ловить, потому что нормальный мореход никогда маяк не поломает. А если он его поломал - он и есть шпион.

Внизу какой-то мусор...

Но нам вверх.

В маяке всё, как будто люди ушли вчера.

Подъём к линзе

Лестница сверху

Линза прикрыта тряпочкой, в отличном состоянии - вставляй лампочку, будет светить.

Вид линзы с площадки маяка

Новый маяк выглядит так. Естественно, всё в аккумуляторах. Привозят их раз в год. Это за пару лет. Когда станут мешать, начнут сбрасывать вниз.

Скажем прямо: светит хуже, но в море ночью заметен.

Андрей забирается туда.

Главка отделана лилиями. Говорят, король франков Хлодвиг I в 496 году обратился в христианство, и ангел лично дал ему золотую лилию как знак очищения.

На верху главки - флюгер, естественно.

С самого верха это выглядит так.

А чуть дальше - так.

Обидно, что таблички, повествующие о том, что это французская линза, кто-то сорвал... Видимо, тот, у кого был с собой соотвествующий инструмент... Технологичный варвар.

Винтовые лестницы красивы всегда

Спускаемся на улицу, зыходим в ближайшее здание. На одной из комнат надпись:

 Заглянули: и правда - аккумуляторная!
Рядом валяются сплошные раритеты

Кстати, пока лазили, появилась парочка местных "заготовителей". Судя по лицам, ночью в тёмном углу с ними лучше не встречаться... Серьёзный маршрут здесь не организовать... Вот такое кино.

И ушли они обратно на Соловки. 
Tags: greenpeace, батарейки
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments