Игорь Подгорный - дневник бывшего москвича (igorpodgorny) wrote in gp_russia,
Игорь Подгорный - дневник бывшего москвича
igorpodgorny
gp_russia

Categories:

Битва за Горлебен


Фото: Gordon Welters, Greenpeace


Фото: Pierre Gleizes, Greenpeace

Вчера в немецком городе Люненбурге 10000 активистов со всей Германии попытались остановить пришедший из Франции поезд с радиоактивными отходами. В каждом из 11-ти вагонов - около 100 тонн отходов общей активностью, более чем в 10 раз превышающей выброс после взрыва на Чернобыльской АЭС. Гамма-излучение вблизи поезда превышает природный уровень в 100 раз.
К вечеру поезд все-таки смог выйти из Люненбурга и прибыл сегодня в Даненнберг, где цистерны с отходами погрузят на машины и отправят на хранение на север Германии, в город Горлебен.
Подобная акция традиционно проходит в Германии раз в год. С 1997 года радиоактивные отходы, образующиеся в результате переработке отработавшего ядерного топлива германских АЭС, с французского завода по переработке на мысе Ла Аг направляются на хранение в Германию. Местное население категорически против превращения своего городка в радиоактивный могильник.
Из соображений безопасности перевозку радиоактивных отходов организуют в дни школьных каникул, в начале ноября. В эти дни со всей германии и Европы на помощь местным жителям съезжаются тысячи активистов, простых людей, чтобы сказать «Нет!» ядерной индустрии, «положившей глаз» на Горлебен.
Акция началась ещё 5 ноября, когда поезд с радиоактивными отходами отправился со станции Валонь на Севере Франции. Поезд встречали 40 активистов Гринпис с баннером. Ещё через 2 часа у французского города Кан поезд заблокировали 12 активистов из организации Ganva. Поезд удалось задержать на три с половиной часа.
6 ноября в Горлебене состоялся 50-тысячный митинг против ввоза радиоактивных отходов. Митинг охраняли 16000 полицейских. Многие фермеры приехали на своих тракторах и заблокировали дорогу. В тот же день на границе с Германией активистам Гринпис удалось задержать поезд еще на 2 часа.
В воскресенье 7 ноября с 4.00 утра люди начали разбирать железнодорожные насыпи - выносить камни из-под полотна железной дороги. Часть протестующих сели на рельсы, откуда сотрудникам полиции пришлось их выносить на руках.
«Полиция не знала, что делать, - говорит один из очевидцев. – Они хотели договориться. Это впервые в истории мирных протестов, когда сотрудники органов правопорядка пошли на переговоры! ». Бывали случаи, когда против собравшихся применяли водомёты.
Сегодня фермеры перекрыли практически всю область, заблокировали все перекрестки в каждой деревне.



Фото: © Jan Beránek


Фото: © Jan Beránek


Фото: © Jan Beránek


Фото: © Jan Beránek


Фото: © Jan Beránek


Фото: © Pierre Gleizes, Greenpeace
Справа Куми Найду - исполнительный директор Гринпис Интернешнл.


Фото: © Pierre Gleizes, Greenpeace


Фото: © Pierre Gleizes, Greenpeace
"Ядерный поезд".


Фото: © Pierre Gleizes, Greenpeace


Фото: © Pierre Gleizes, Greenpeace


Фото: © Pierre Gleizes, Greenpeace


Фото: © Pierre Gleizes, Greenpeace


Фото: © Martin Storz, Greenpeace


Фото: © Martin Storz, Greenpeace


Фото: © Martin Storz, Greenpeace


Фото: © Martin Storz, Greenpeace


Фото: © Gordon Welters, Greenpeace


Фото: © Joachim Roettgers, Greenpeace

Дополнительные материалы:

Отследить транспортировку отходов можно по карте

1. В Гринпис позвонила одна пожилая пара, чей дом находится в 10 метрах от железнодорожного полотна с просьбой выяснить, насколько это опасно. Эксперты Гринпис отправились к их дому, чтобы сделать замер уровня радиации. Выяснилось, что дом оцеплен полицией, и только с помощью депутатов Парламента Нижней Саксонии сотрудники Гринпис получили доступ к зданию.

2. В России аналогом завода по переработке ОЯТ во Франции является завод РТ-1 (Регенерация топлива - 1), расположенный на площадке ПО «Маяк» в Челябинской области. Как и во Франции на Маяке низкоактивные отходы выбрасывают в окружающую среду. Только если во Франции - это Атлантический океан, то в России - это бассейн реки Теча, на берегах которой до сих пор живут тысячи людей.

Высокоактивные отходы, аналогичные тем, против ввоза которых выступает населении Германии, на ПО «Маяк» просто хранятся. Причем огромное их количество – до 70 000 кубометров (в изначальном, неостеклованном виде) имеет зарубежное происхождение.

3. Гринпис выступает за незамедлительную остановку всех мощностей по переработке отработавшего ядерного топлива и постепенный отказ от атомной энергетики, которая не несет ничего кроме социальных конфликтов, огромного ущерба здоровью на генетическом уровне, экономических потерь.

Ещё фото с места событий.
Tags: новости, фото, энергетика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments